Игра: КУРЫ И КОШКА (для детей 2-3 лет)
Задачи. Совершенствовать бег. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия. Вызывать чувство радости от совместных действий. | ||
Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки выполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и, где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующий текст: «Выходите, курочки, Собирайте крошки, Жучков, паучков На зеленой дорожке». Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает: «Выйду, выйду на дорожку, Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» — и убегают в свои домики. |
||
Игра: УТКИ И СОБАЧКА (для детей 2-3 лет)
Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек (по количеству играющих детей), шапочки собачки или игрушка собачка. |
||
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Утки и собачка». Он берет на себя роль утки-мамы, а ребята изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать. «Рано-рано утречком Вышла мама-уточка Поучить утят. Уж она их учит, учит! Вы плывите, ути-деточки, Плавно в ряд.» (А. Барто) Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря». |