Задачи: активизация словаря; практическое усвоение предложно-падежной конструкции типа «на голову»; развитие фразовой речи.

Оборудование: мяч.
Ход занятия

1.Организационный момент
Дети называют предметы одежды, в которую одеты. Воспитатель уточняет цвет одежды детей.
2.Дидактическая игра «На что наденем?»(карточки с изображением одежды)
Воспитатель учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.
-На что наденем шапку? (- На голову.)
— На что наденем шарф? (- На шею.)
-На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки)? (- На ноги.)
— На что наденем варежки (перчатки)? (- На руки.)


3. Дидактическая игра «Да — нет»
Воспитатель называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента — другие слова. Дети говорят «да» только тогда, когда услышат название одежды.
4. Дидактическая игра с мячом «Я надел(а)…»
Логопед, кидая мяч ребенку, называет предмет одежды, например: «шапка». Ребенок, возвращая логопеду мяч, произносит фразу типа: «Я надел шапку»…