Сегодня воспитатель на занятии знакомил деток с петушком и его семьей.

Задачи: расширение пассивного словаря детей; упражнение в звукоподражании; развитие слухового внимания, восприятия; активизация словаря.

Оборудование: игрушки (петушок, курица, цыпленок, забор из строительного материала); раздаточный материал: картинки по теме (петух, курица, цыпленок, хозяйка).

1.Организационный момент

На столе воспитателя игрушечные петух, курица, цыпленок. Озвучивая их: «Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи», — воспитатель спрашивает у детей:
-Кто так кричит?
Дети называют или показывают соответствующую игрушку.

2.Расширение пассивного словаря по теме

Дети рассматривают игрушки, находящиеся на столе, знакомятся с внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела. Воспитатель выполняет различные действия с петухом и оречевляет их:

Петушок взлетел на забор.
Петушок слетел на землю.
Закричал «ку-ка-ре-ку», кур и цыплят зовет.

3.Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель раздает детям по одной картинке и предлагает озвучить того, кто на ней изображен?
Петух: «Ку-ка-ре-ку».
Курица: «Ко-ко-ко».
Цыпленок: «Пи-пи-пи».
Хозяйка зовет цыплят: «Цып-цып-цып».
Воспитатель меняет картинки несколько раз, с тем чтобы каждый ребенок смог «озвучить» разных персонажей.

4.Игра «Вышла курочка гулять»

Воспитатель вместе с детьми имитируют действия:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите!

5.Итог занятия: Воспитатель хвалит всех деток, говорит им как они хорошо сегодня занимались.