Игра: КУРЫ И КОШКА (для детей 2-3 лет)

Задачи. Совершенствовать бег. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки выполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и, где они будут прятаться от кошки. Затем воспита­тель произносит следующий текст:
«Выходите, курочки,
Собирайте крошки,
Жучков, паучков
На зеленой дорожке».
Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают.

Воспитатель продолжает:
«Куры крыльями махали:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
Куры клювиком стучали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук»

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

«Выйду, выйду на дорожку,
Мяу-мяу-мяу!
Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу!»

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» — и убегают в свои домики.

Игра: УТКИ И СОБАЧКА (для детей 2-3 лет)

Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и свер­стниками.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уто­чек (по количеству играющих детей), шапочки собачки или игрушка собачка.
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Утки и собачка». Он берет на себя роль утки-мамы, а ребята изображают ма­леньких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пой­ти поучиться плавать.
«Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-деточки,
Плавно в ряд.» (А. Барто)

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей.

Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит де­ток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».
Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя). Утка-мама отгоняет ее.
«Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые
Без того не смелые.»
(И. Токмакова)
Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. За­тем утка-мама говорит
«Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Лучше с нами поиграй»
Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)